Советы по фотосъемке на горнолыжном курорте
Советы по фотосъемке на горнолыжном курорте, пункт первый. Не обрезайте края объектов, помещайте их в кадр целиком.
Старайтесь не обрезать края объектов, по крайней мере, тех, которые являются центром композиции. Деревья, горы, дома — пусть останется немного свободного пространства над ними и тогда снимок приобретет законченность и устойчивость.
Совет второй. Используйте принцип золотого сечения.
Попробуйте использовать принцип «Золотого сечения» — когда кадр делиться условными линиями на 3 равные части по высоте и ширине и основные объекты располагаются на пересечении этих линий.
Совет третий. Размещайте всех людей в кадре целиком, не обрезая их.
Горные лыжи — очень динамичный вид спорта, ситуация на склоне постоянно меняется и поймать нужный кадр часто бывает сложно. Тем не менее, попробуйте снимать так, чтобы все лыжники помещались в кадр целиком, без отрезанных частей тела или лыж.
Совет четвертый. Не фотографируйте одного человека на фоне другого.
Любимая всеми фотография «Я на склоне». Желательно, чтобы люди в кадре не перекрывались, а то получится снимок «Я на фоне моего друга Коли». Также обращайте внимание, чтобы из головы человека не «росли» деревья и другие объекты заднего плана.
Совет пятый. Оставляйте лыжнику пространство для движения вперед.
Фотографируя движущегося лыжника надо оставить ему в кадре пространство для движения вперед, тогда становится более понятно, куда он едет, что ждет его дальше, мысленно выстраивается траектория и появляется динамика.
Совет шестой. Заполняйте пустое пространство.
Иногда простое пейзажное фото выглядит достаточно скучно и безлико. Поместив в кадр человека, мы, во-первых, добавим ощущение масштаба, во-вторых, добавим в пейзаж некий сюжет, тем самым оживим картинку.
Совет седьмой. Не бойтесь фотографировать в облачную погоду.
Часто, узнав о плохом прогнозе погоды, мы откладываем фотоаппарат в сторону. Но даже облачная погода в горах способна подарить интересные атмосферные снимки. К тому же в таких условиях весь фон становится как бы черно-белым и два-три цветовых пятна в виде яркой куртки горнолыжника и создают на фото интересные цветовые контрасты.
Совет восьмой. Используйте туман для фото.
И даже в условиях очень плохой видимости можно фотографировать, получая интересные кадры, как бы из потустороннего мира, в котором все объекты призрачны. И никогда не знаешь, что находится в 20 метрах от тебя.
Совет девятый. Используйте несколько планов, чтобы показать крутизну горного склона.
Часто проблемой бывает передать крутизну склона. Показываем фотографии друзьям — «Смотри, по какой крутой горе я несусь!». Но при этом сами видим, что уклон на фото совсем не ощущается. Чтобы передать ощущение стремительно падающего вниз склона, разместите в кадре несколько горнолыжников на разном удалении друга от друга . При этом желательно, чтобы расстояние до лыжника ближнего плана было минимальным, тогда создается эффект присутствия, вида «из глаз».
Совет десятый. Просите сфотографировать вас в полный рост.
Главная из причин испорченных фотографий — когда вы просите кого-то сфотографировать вас на фоне чего-то определенного. Обычно на выходе в лучшем случае получаются фотографии людей, обрезанных по пояс, в худшем — из низа фото торчит голова, создавая ощущение, что человек лезет откуда-то или в последний момент успел подпрыгнуть, чтобы попасть в кадр. Поэтому лучше фотографировать с запасом (позже это всегда можно будет отредактировать в фотошопе), попросите сфотографировать вас целиком, от головы до ног, оставив еще немного пространства сверху и снизу.